Устройство автоматической коробки переключения передач (АКПП) Hyundai Solaris
АКПП Hyundai Solaris представляет собой гидромеханическую 6-ступенчатую трансмиссию. Она состоит из следующих основных компонентов:
Гидротрансформатор
* Преобразует крутящий момент двигателя в гидродинамическую энергию и передает ее в коробку передач.
* Служит амортизатором крутильных колебаний, а также обеспечивает плавное трогание с места и переключение передач.
Планетарный редуктор
* Состоит из зубчатых колес, которые работают в паре с планетарными шестернями.
* Изменяет передаточное отношение трансмиссии для различных режимов работы автомобиля.
Насос
* Нагнетает гидравлическую жидкость в систему АКПП.
* Создаваемое давление используется для управления работой коробки передач.
Клапанная система
* Состоит из соленоидов и механических клапанов.
* Регулирует поток гидравлической жидкости в системе АКПП, переключая передачи и обеспечивая работу трансмиссии в различных режимах.
Электронный блок управления (ЭБУ)
* Управляет работой АКПП на основе сигналов от датчиков автомобиля.
* Определяет момент переключения передач, регулирует давление в системе и диагностирует неисправности.
Другие компоненты
* Картер АКПП
* Фрикционные накладки
* Стальные диски
* Промежуточный вал
* Датчики температуры, оборотов и положения
* Охладитель трансмиссионной жидкости
Режимы работы АКПП Hyundai Solaris:
* P (Парковка) — блокирует трансмиссию для предотвращения движения автомобиля.
* R (Реверс) — включает реверс.
* N (Нейтраль) — отключает трансмиссию от двигателя.
* D (Драйв) — стандартный режим движения вперед.
* S (Спорт) — более агрессивный режим переключения передач для улучшения динамики.
* M (Ручной) — позволяет вручную выбирать передачи.
АКПП Hyundai Solaris обеспечивает плавное переключение передач, эффективность расхода топлива и удобство эксплуатации для водителя.