При включении заднего хода при автоматической коробке передач (АКПП) выполняются следующие действия:
1. Переключение передач: Трансмиссия переключается в режим заднего хода. В некоторых АКПП это может сопровождаться ощутимым толчком.
2. Изменение блокировки: Блокировка гидротрансформатора снимается, что позволяет двигателю работать свободно по отношению к трансмиссии.
3. Включение планетарного редуктора: Планетарный редуктор, состоящий из шестерен и муфт, активируется, чтобы реверсировать направление вращения выходного вала трансмиссии.
4. Переключение ленты: Лента заднего хода, соединенная с выходным валом трансмиссии, включается. Эта лента обеспечивает необходимое трение для передачи мощности на дифференциал и задние колеса.
5. Изменение потока трансмиссионной жидкости: Поток трансмиссионной жидкости изменяется, направляя ее в соответствующие масляные каналы для питания механизмов задней передачи.
6. Ограничение крутящего момента: В некоторых АКПП имеется система ограничения крутящего момента, которая снижает крутящий момент двигателя при включении заднего хода для предотвращения чрезмерного износа трансмиссии.
7. Загорание индикатора: Индикатор заднего хода на приборной панели загорается, сигнализируя водителю о том, что включена задняя передача.
При включении заднего хода следует соблюдать осторожность и учитывать следующее:
* Убедитесь, что путь за автомобилем свободен перед началом движения.
* Делайте паузу перед включением заднего хода, чтобы дать трансмиссии переключиться в режим задней передачи.
* Медленно нажимайте педаль акселератора, чтобы избежать резкого движения назад.
* Не переключайтесь на задний ход при движении автомобиля вперед.