Активная безопасность
Это системы и устройства, предотвращающие или смягчающие воздействие ДТП или столкновений. К ним относятся:
* Антиблокировочная система (ABS): предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая управляемость и эффективность торможения.
* Система курсовой устойчивости (ESP): контролирует устойчивость автомобиля на поворотах, применяя тормоза и управление дроссельной заслонкой.
* Система предупреждения о выходе из полосы движения (LDW): предупреждает водителя, если автомобиль начинает покидать полосу движения.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): поддерживает безопасную дистанцию между автомобилями, автоматически регулируя скорость.
* Система автоматического экстренного торможения (AEB): обнаруживает препятствия на пути и автоматически применяет тормоза, если водитель не реагирует.
* Системы контроля давления в шинах (TPMS): предупреждает водителей о низком давлении в шинах, которое может повлиять на управляемость.
Пассивная безопасность
Это системы и структуры, призванные минимизировать травмы в случае столкновения или ДТП. К ним относятся:
* Ремни безопасности
* Подголовники
* Подушки безопасности
* Противоударные балки
* Деформируемые зоны
* Защитные боковые брусья
* Шторные подушки безопасности
* Усиленные рамы
Различия между активной и пассивной безопасностью
* Цель: Активная безопасность стремится предотвратить аварии, а пассивная — минимизировать травмы в случае аварии.
* Время действия: Активная безопасность работает до столкновения, в то время как пассивная безопасность действует во время и после столкновения.
* Взаимодействие с водителем: Активная безопасность часто требует активного участия водителя, такого как использование ремней безопасности, в то время как пассивная безопасность в основном функционирует без вмешательства водителя.
* Эффективность: Эффективность активной безопасности зависит от действий водителя, в то время как пассивная безопасность постоянно работает.
Обе активная и пассивная безопасность являются важными элементами современных автомобилей, помогая предотвращать аварии и защищать пассажиров в случае столкновения.