Активная безопасность
Активная безопасность автомобиля – это набор систем и функций, предназначенных для предотвращения аварий или уменьшения их тяжести в случае их возникновения. К ним относятся:
* Антиблокировочная система (ABS): предотвращает блокировку колес во время торможения, позволяя водителю сохранять контроль над автомобилем.
* Система электронного контроля устойчивости (ESP): помогает водителю контролировать автомобиль во время заносов и пробуксовки колес.
* Adaptive Cruise Control (ACC): автоматически регулирует скорость автомобиля, поддерживая безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля.
* Система предупреждения о выезде из полосы движения Lane Departure Warning (LDW): предупреждает водителя, если автомобиль выезжает из своей полосы движения.
* Система помощи при экстренном торможении (EBA): усиливает тормозное усилие, когда система определяет, что водитель резко тормозит.
* Фары ночного видения Night Vision: улучшают видимость в условиях плохой освещенности, выделяя пешеходов, животных и другие препятствия.
* Системы автоматического экстренного торможения (AEB): автоматически применяют тормоза, если обнаруживают неизбежное столкновение.
Пассивная безопасность
Пассивная безопасность автомобиля – это набор конструктивных особенностей и систем, предназначенных для защиты пассажиров в случае аварии. К ним относятся:
* Ремни безопасности: удерживают пассажиров на своих местах, предотвращая травмы в результате удара или выброса из салона.
* Подушки безопасности (airbags): надуваются при столкновении, создавая дополнительную защиту для головы и туловища.
* Зоны программируемой деформации: спроектированы для деформации при столкновении, рассеивая энергию удара и защищая пассажиров.
* Усиленная конструкция салона: усиливает салон, предотвращая его деформацию и проникновение в него внешних предметов.
* Подголовники: поддерживают голову и шею, предотвращая хлыстовые травмы.
* Системы крепления детского автокресла (ISOFIX): обеспечивают надежное крепление детского автокресла к автомобилю.
* Деформируемая рулевая колонка: сжимается при столкновении, уменьшая риск травм груди и головы.