## Активная система безопасности автомобиля
Активная система безопасности автомобиля предназначена для предотвращения аварий или смягчения их последствий. Эти системы работают активно, вмешиваясь в управление автомобилем или помогая водителю избежать потенциальных опасностей.
Типы активных систем безопасности:
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): Предотвращает блокировку колес во время торможения, обеспечивая управляемость и более короткий тормозной путь.
* Электронная система стабилизации (ESC): Помогает водителю сохранить контроль над автомобилем в критических ситуациях, таких как занос или скольжение на поворотах.
* Система контроля давления в шинах (TPMS): Отслеживает давление в шинах и предупреждает водителя о низком давлении, которое может привести к потере управления.
* Адаптивный круиз-контроль (ACC): Автоматически регулирует скорость автомобиля, поддерживая заданную дистанцию до впереди идущего транспортного средства.
* Система предупреждения столкновений с автоматическим торможением (AEB): Обнаруживает препятствия впереди и автоматически тормозит, если водитель не реагирует.
* Система помощи при выезде с полосы движения (LDW): Предупреждает водителя, если автомобиль отклоняется от полосы движения без включения указателя поворота.
* Система контроля слепых зон (BSW): Предоставляет визуальные или звуковые предупреждения, когда автомобили находятся в слепых зонах водителя.
## Пассивная система безопасности автомобиля
Пассивная система безопасности автомобиля предназначена для защиты пассажиров в случае аварии. Эти системы действуют пассивно, уменьшая тяжесть травм или предотвращая их.
Типы пассивных систем безопасности:
* Ремни безопасности: Самое важное средство защиты, удерживающее пассажиров в положении, которое снижает риск травм.
* Подушки безопасности: Надувные устройства, которые раскрываются во время столкновения, обеспечивая амортизацию и защиту головы и тела.
* Зоны деформации: Зоны передней и задней части автомобиля, которые поглощают энергию столкновения, защищая пассажирский салон.
* Ударопрочный кузов: Жесткая конструкция салона автомобиля, которая выдерживает деформацию и обеспечивает пространство для выживания пассажиров.
* Подголовники: Устройства, которые поддерживают голову и шею, предотвращая тяжелые травмы в случае удара сзади.
* Сиденья с защитой от травм шейного отдела позвоночника: Специальные сиденья, которые уменьшают нагрузку на шею при ударе сзади.