Системы активной безопасности предназначены для предотвращения дорожно-транспортных происшествий путем вмешательства в управление автомобилем и/или предупреждения водителя о потенциальных опасностях.
Основные системы активной безопасности:
Антиблокировочная система тормозов (ABS): предотвращает блокировку колес при торможении, позволяя водителю сохранять контроль над автомобилем и избегать заносов.
Система электронной стабилизации (ESP): помогает водителю контролировать автомобиль в условиях заноса или скольжения путем регулирования тормозного усилия на отдельных колесах и управления крутящим моментом двигателя.
Система предупреждения о лобовом столкновении (FCW): использует датчики для обнаружения приближающегося объекта и предупреждения водителя о потенциальном столкновении. Некоторые системы включают автоматическое торможение в случае, если водитель не отреагирует.
Система предупреждения о выезде с полосы движения (LDW/LKA): использует камеру или датчики для отслеживания положения автомобиля на полосе движения и предупреждения водителя о непреднамеренном выезде. Некоторые системы могут также корректировать рулевое управление, чтобы вернуть автомобиль на полосу.
Система мониторинга слепых зон (BSM): использует датчики для обнаружения объектов в слепых зонах вокруг автомобиля и предупреждает водителя с помощью световых или звуковых сигналов.
Система помощи при парковке: использует датчики или камеры для помощи водителю при парковке, предоставляя руководство и предупреждения.
Адаптивный круиз-контроль (ACC): автоматически поддерживает заданную скорость и расстояние до впереди идущего автомобиля, используя радар или лазерные датчики.
Система удержания в полосе (LKAS): помогает водителю оставаться в полосе движения, корректируя рулевое управление при необходимости.
Система обнаружения пешеходов (PDS): использует камеру или датчики для обнаружения пешеходов на дороге и предупреждения водителя или автоматического торможения.
Автоматическое экстренное торможение (AEB): инициирует автоматическое торможение, чтобы предотвратить или смягчить столкновение в случае отсутствия реакции водителя.
Эти системы обеспечивают дополнительный уровень защиты, помогая водителям распознавать опасности, предотвращать аварии и защищать пассажиров и других участников дорожного движения.