Автомобили с гидротрансформаторной автоматической коробкой передач (АКПП)
Гидротрансформаторная АКПП — это наиболее распространенный тип автоматической коробки передач в современных автомобилях.
Принцип работы гидротрансформатора:
* Крыльчатка насоса: вращается коленчатым валом двигателя, создавая крутящий момент.
* Турбина: расположена на выходном валу коробки передач и передает крутящий момент на трансмиссию.
* Статор: расположен между крыльчаткой насоса и турбиной и помогает направлять и увеличивать крутящий момент.
* Масляный контур: передает крутящий момент от крыльчатки насоса к турбине через циркулирующее трансмиссионное масло.
Основные особенности гидротрансформаторной АКПП:
* Плавное переключение: Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач путем поглощения вибраций двигателя и трансмиссии.
* Умножение крутящего момента: Гидротрансформатор может умножать крутящий момент двигателя на низких оборотах, обеспечивая лучшую тягу при старте и ускорении.
* Ограничение оборотов двигателя: Гидротрансформатор предотвращает перекручивание двигателя, автоматически скользя при высоких оборотах.
* Демпфирование вибраций: Масляный контур поглощает вибрации двигателя и трансмиссии, обеспечивая более тихую и комфортную езду.
Преимущества гидротрансформаторных АКПП:
* Плавность переключения
* Умножение крутящего момента
* Ограничение оборотов двигателя
* Демпфирование вибраций
* Простота и надежность конструкции
Недостатки гидротрансформаторных АКПП:
* Невысокая топливная экономичность по сравнению с другими типами АКПП
* Более высокий расход масла и необходимость регулярной замены
* Меньшая динамичность и быстрота переключения, чем у других типов АКПП