Селектор передач
Селектор передач расположен на центральной консоли. Его положение указывает на выбранную передачу:
* P (Парковка): Блокирует трансмиссию, не позволяя автомобилю двигаться.
* R (Задний ход): Включает задний ход.
* N (Нейтраль): Отключает трансмиссию, позволяя автомобилю катиться свободно.
* D (Драйв): Автоматический режим, переключающий передачи в зависимости от скорости и нагрузки на двигатель.
* S (Спорт): Спортивный режим, который держит передачи дольше на более высоких оборотах для повышения производительности.
* M (Ручной): Позволяет водителю вручную переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.
* B (Блокировка): Для использования в холмистой местности или при буксировке прицепа.
Подрулевые лепестки (для моделей с режимом M)
Подрулевые лепестки расположены за рулевым колесом. Левый лепесток понижает передачу, а правый — повышает ее.
Рычаг управления подрулевым лепестком (для некоторых моделей)
Некоторые модели оснащены рычагом управления подрулевым лепестком, расположенным на селекторе передач. Этот рычаг позволяет водителю без переключения в режим M вручную переключать передачи с помощью подрулевых лепестков.
Функция упрощенного переключения передач
Некоторые модели BMW оснащены функцией упрощенного переключения передач. Она позволяет водителю переключать передачи в режиме D, используя только подрулевые лепестки.
Режимы управления
В зависимости от модели автомобиля доступны следующие режимы управления коробкой передач:
* Comfort Mode: Плавное и эффективное переключение передач.
* Sport Mode: Быстрое и отзывчивое переключение передач.
* ECO PRO Mode: Оптимизирует переключение передач для экономии топлива.
* Adaptive Mode: Адаптируется к стилю вождения и дорожным условиям.