Автоматическая коробка передач с вариатором (CVT)
Принцип работы
CVT отличается от традиционных автоматических коробок передач тем, что в ней используется бесступенчатая передача. Эта система состоит из двух шкивов, соединенных ремнем или цепью. Шкивы могут перемещаться ближе или дальше друг от друга, изменяя передаточное отношение коробки передач.
Преимущества
* Плавное переключение передач: CVT обеспечивает плавное переключение передач, поскольку нет дискретных ступеней передач.
* Оптимальный диапазон оборотов: CVT всегда поддерживает двигатель в оптимальном диапазоне оборотов, повышая эффективность и экономию топлива.
* Улучшенное ускорение: CVT может передавать больше крутящего момента на колеса, чем традиционные автоматические коробки передач, что приводит к более быстрому ускорению.
* Экономия топлива: CVT оптимизирует передаточное отношение для достижения наилучшей эффективности, что снижает расход топлива.
Недостатки
* Меньшая долговечность: CVT могут иметь более короткий срок службы, чем традиционные автоматические коробки передач, особенно при вождении в условиях высоких нагрузок.
* Ощущение проскальзывания: При сильном ускорении CVT может создавать ощущение проскальзывания, поскольку двигатель увеличивает обороты, а автомобиль ускоряется с меньшей скоростью.
* Ограниченная буксировочная способность: CVT не рассчитаны на буксировку тяжелых грузов, поскольку бесступенчатая передача может перегреться.
Типы CVT
* Тороидальные CVT: В этих CVT используется тороидный шкив, который является круглым по форме. Движущийся шкив смещается вдоль окружности тороида, изменяя передаточное отношение.
* Клиноременные CVT: Эти CVT используют клиноременный привод, который проходит между двумя коническими шкивами. Смещение конусов по отношению друг к другу изменяет передаточное отношение.
Применение
CVT широко используются в различных автомобилях, включая:
* Малолитражные автомобили
* Гибридные автомобили
* Электрические автомобили
* Скутеры и мотоциклы