Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Принцип работы: Использует планетарный редуктор и гидротрансформатор для переключения передач.
* Число передач: Фиксированное количество передач (обычно от 4 до 10).
* Переключение передач: Происходит при определенных оборотах двигателя или скорости автомобиля.
* Управление: Обычно осуществляется с помощью селектора передач (P, R, N, D).
* Преимущества:
* Плавное переключение передач.
* Удобство при вождении.
* Может обеспечить спортивные режимы переключения передач.
* Недостатки:
* Более сложная конструкция, чем вариатор.
* Менее экономична, чем вариатор.
Вариатор (CVT)
* Принцип работы: Использует пару шкивов с переменным диаметром, соединенных ремнем или цепью.
* Число передач: Бесступенчатое изменение передаточного числа без фиксированных передач.
* Переключение передач: Происходит плавно и незаметно.
* Управление: Чаще всего через электронную систему, которая контролирует соотношение передач.
* Преимущества:
* Чрезвычайно плавное переключение передач.
* Высокая экономичность топлива за счет оптимального выбора передаточного числа.
* Компактная конструкция.
* Недостатки:
* Менее динамичная, чем АКПП.
* Может издавать шум при резких разгонах.