Схема автоматической коробки передач (АКПП)
1. Гидротрансформатор
* Преобразует крутящий момент двигателя в гидравлическое давление.
* Обеспечивает плавное трогание с места и переключение передач.
2. Планетарный редуктор
* Набор зубчатых колес, которые обеспечивают переключение передач.
* Колеса имеют различные размеры и конфигурации, что позволяет изменять передаточное отношение.
3. Пакеты фрикционов
* Многодисковые сцепления, которые соединяют и разъединяют планетарные передачи.
* Активируются гидравлически для переключения передач.
4. Барабан переключения
* Управляет пакетами фрикционов.
* Движется гидравлически для выбора конкретных передач.
5. Гидравлический блок управления
* Мозг АКПП.
* Интерпретирует сигналы от датчиков и управляет гидравлическими клапанами для переключения передач.
6. Датчики
* Отслеживают скорость транспортного средства, обороты двигателя, нагрузку и другие параметры.
* Предоставляют информацию гидравлическому блоку управления для выбора оптимальной передачи.
7. Гидравлический насос
* Создает гидравлическое давление, необходимое для приведения в действие АКПП.
* Приводится в действие двигателем.
8. Охладитель АКПП
* Отводит избыточное тепло от АКПП.
9. Поддон АКПП
* Содержит трансмиссионную жидкость и фильтр.
Как работает АКПП:
1. Гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя на планетарный редуктор.
2. Гидравлический блок управления выбирает подходящую передачу на основе входных данных датчиков.
3. Барабан переключения активирует соответствующие пакеты фрикционов для включения или выключения планетарных передач.
4. Передаточное отношение планетарного редуктора изменяется, что приводит к изменению скорости транспортного средства.