Автоматическое переключение АКПП
Автоматическое переключение в АКПП осуществляется гидротрансформатором и планетарной передачей.
Гидротрансформатор
* Составляет одно целое с маховиком двигателя и соединяется с валом АКПП через муфту.
* Оснащен насосом и турбиной. Насос приводится в движение двигателем, а турбина — трансмиссионным маслом.
* Гидротрансформатор преобразует крутящий момент двигателя в гидродинамическую энергию, а затем обратно в крутящий момент на валу АКПП.
* Работает как сцепление в механической КПП, позволяя автомобилю двигаться с места с минимальной нагрузкой на двигатель.
Планетарная передача
* Состоит из солнечной шестерни, эпициклических шестерен и водила.
* Каждая эпициклическая шестерня соединена с планетарным механизмом, который может вращаться независимо от других механизмов.
* Солнечная шестерня получает крутящий момент от гидротрансформатора.
* Переключения передач происходят за счет блокировки и разблокировки различных планетарных механизмов, изменяя соотношение скоростей и направления вращения выходного вала АКПП.
Принцип работы
* Гидротрансформатор обеспечивает плавное переключение передач и поглощает вибрации двигателя.
* Планетарная передача изменяет соотношение передаточных чисел, обеспечивая соответствующую тягу и экономию топлива.
* Управляющий компьютер АКПП следит за скоростью двигателя, нагрузкой и другими факторами, чтобы определить оптимальные моменты переключения передач.
* Когда необходимо переключить передачу, компьютер отправляет сигнал на соленоиды, которые управляют гидравлическими клапанами.
* Клапаны перенаправляют поток масла в соответствующие планетарные механизмы, блокируя или разблокируя их для достижения желаемого передаточного числа.
Преимущества автоматического переключения АКПП
* Легкость и удобство управления автомобилем.
* Увеличение комфорта при движении.
* Плавное и эффективное переключение передач.
* Повышенная экономия топлива (при наличии электронного управления).