Класс экологической безопасности автомобилей
Уровень выбросов вредоносных веществ автомобилями является мерой их экологической безопасности. Системы классификации выбросов в разных странах отличаются, однако общая концепция остается неизменной: автомобили делятся на классы в зависимости от загрязненности выхлопных газов.
Основные системы классификации
* Евро (Европа): самый распространенный стандарт, используемый в странах ЕС и многих других.
* США (США): определяет допустимый уровень выбросов на основе типа автомобиля и года выпуска.
* Китай (Китай): строгий стандарт, разработанный для снижения загрязнения воздуха в крупных городах.
* Япония (Япония): аналогичен стандарту США, но с более строгими ограничениями.
Критерии классификации
Класс экологической безопасности присваивается на основе:
* Уровень выбросов оксидов азота (NOx)
* Уровень выбросов твердых частиц (PM)
* Уровень выбросов углеводородов (HC)
* Уровень выбросов монооксида углерода (CO)
Классы экологической безопасности
Вот общие классы экологической безопасности, используемые в различных системах:
Евро
* Евро 1
* Евро 2
* Евро 3
* Евро 4
* Евро 5
* Евро 6
* Евро 6d-TEMP
* Евро 6d-FINAL
США
* Tier 1 (до 1996 года)
* Tier 2 (1996-2010)
* Bin 1 (начиная с 2011 года)
* Bin 2 (начиная с 2011 года)
* Bin 3 (начиная с 2011 года)
Китай
* Китай I
* Китай II
* Китай III
* Китай IV
* Китай V
* Китай VI
Цель
Целью классификации экологической безопасности является стимулирование производителей автомобилей разрабатывать и производить транспортные средства с более низким уровнем выбросов, что способствует улучшению качества воздуха и защите здоровья человека.
Технологии снижения выбросов
Чтобы соответствовать более строгим экологическим стандартам, в автомобили устанавливаются различные технологии, такие как:
* Каталитические нейтрализаторы
* Сажевые фильтры
* Системы рециркуляции отработавших газов
* Системы прямого впрыска топлива
* Гибридные и электрические технологии