Автомобиль с каркасом безопасности — модифицированный автомобиль, оснащенный встроенным каркасом жесткости для обеспечения дополнительной защиты пассажиров в случае аварии.
Цель:
* Поглощать и рассеивать энергию удара, снижая нагрузку на пассажирскую кабину.
* Удерживать структурную целостность автомобиля во время опрокидывания или столкновений сбоку.
* Обеспечивать дополнительную защиту пассажиров от травм головы, позвоночника и грудной клетки.
Типы каркасов безопасности:
* Одноточечный каркас: П-образный каркас, прикрепленный к передним стойкам и сиденьям.
* Многоточечный каркас: Сложный каркас, включающий боковые, верхние и нижние перекладины, которые образуют клетку вокруг пассажирской кабины.
Преимущества:
* Значительно повышает безопасность пассажиров в случае серьезных аварий.
* Может предотвратить или уменьшить травмы головы, шеи, позвоночника и груди.
* Укрепляет конструкцию автомобиля, повышая его устойчивость во время опрокидывания.
* Может улучшить характеристики управляемости за счет увеличения жесткости шасси.
Недостатки:
* Добавляет вес и стоимость автомобилю.
* Может ограничивать обзорность и пространство в салоне.
* Установка каркаса безопасности может потребовать специальных инструментов и навыков.
Применение:
* Гоночные автомобили
* Автомобили для бездорожья
* Автомобили для выполнения трюков
* Специализированные транспортные средства для экстренных служб
Ограничения:
Каркасы безопасности не являются абсолютными и не гарантируют полную защиту в случае всех типов аварий. Эффективность каркаса безопасности зависит от следующих факторов:
* Тип и тяжесть аварии
* Правильность установки каркаса
* Общее состояние автомобиля