Недостатки автомобилей с вариатором:
1. Высокая стоимость обслуживания и ремонта: Вариаторы сложнее в обслуживании и ремонте, чем традиционные коробки передач, поэтому их обслуживание и ремонт стоят дороже.
2. Повышенный расход топлива на высоких скоростях: Вариаторы имеют более высокий расход топлива, особенно на высоких скоростях.
3. Невозможность понижения передач: Вариаторы не имеют фиксированных передач, что делает невозможным переключение на более низкую передачу для увеличения мощности или торможения двигателем.
4. Склонность к перегреву: Вариаторы могут перегреваться при тяжелых нагрузках или экстремальных температурах. Это может привести к повреждениям и сокращению срока службы.
5. Ограничения по буксировке: Вариаторы обычно имеют меньший тяговый потенциал, чем традиционные коробки передач, поэтому они не подходят для буксировки тяжелых грузов.
6. Ощущения при вождении: Вариаторы обеспечивают плавное ускорение без переключения передач, что может быть не по вкусу любителям спортивного вождения.
7. Задержка реакции: Вариаторам требуется некоторое время, чтобы реагировать на изменение положения дроссельной заслонки, что может приводить к задержке ускорения.
8. Меньший срок службы: Вариаторы, как правило, имеют меньший срок службы, чем традиционные коробки передач, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях.
9. Невозможность тюнинга: Вариаторы сложнее тюнинговать для повышения производительности, чем традиционные коробки передач.
10. Шумность: Вариаторы могут быть более шумными, чем традиционные коробки передач, особенно при ускорении.