Балансирная подвеска задних мостов трехосных автомобилей
Балансирная подвеска — система подвески, в которой оси задних мостов соединены балансиром. Балансир представляет собой поперечную балку, которая шарнирно связана с рамой автомобиля. На концах балансира расположены пружины, которые соединяют его с задними мостами.
Принцип работы
При работе подвески оси задних мостов могут двигаться относительно рамы автомобиля в вертикальном направлении. При этом балансир поворачивается вокруг своей оси, распределяя нагрузку между мостами и обеспечивая равномерное распределение веса автомобиля на заднюю ось.
Преимущества
* Повышение устойчивости: Балансирная подвеска позволяет задним мостам двигаться независимо друг от друга, что улучшает устойчивость автомобиля на неровных поверхностях и при поворотах.
* Уменьшение нагрузки на ведущие мосты: Распределение нагрузки между мостами снижает нагрузку на отдельные ведущие мосты, продлевая срок их службы.
* Улучшение сцепления с дорогой: Благодаря равномерному распределению веса на заднюю ось балансирная подвеска повышает сцепление с дорогой, что улучшает управляемость автомобиля.
* Снижение вибрации: Балансирная подвеска помогает поглощать вибрации, передаваемые от дороги на кузов автомобиля, обеспечивая более комфортную езду.
Недостатки
* Более высокая стоимость: Балансирная подвеска более сложна в производстве, чем традиционные системы подвески, что приводит к увеличению стоимости автомобиля.
* Увеличенный вес: Балансир и дополнительные пружины добавляют вес к автомобилю, что может снизить его грузоподъемность.
* Ограниченный ход подвески: Балансир ограничивает ход подвески задних мостов, что может ухудшить проходимость автомобиля по бездорожью.
Применение
Балансирная подвеска используется в основном на тяжелых трехосных грузовых автомобилях, самосвалах и автобусах. Ее применение позволяет повысить устойчивость, улучшить управляемость и продлить срок службы компонентов подвески.