Методология оценки безопасности автомобилей
Различные организации используют различные методологии для оценки безопасности автомобилей, что приводит к нескольким системам рейтинга безопасности. Вот некоторые из наиболее известных:
1. Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA)
* Рейтинги 1-5 звезд: используются краш-тесты, проведенные NHTSA.
* Звезды за фронтальный удар: учитывается вероятность травм головы, груди, ног и таза.
* Звезды за боковой удар: учитывается вероятность травм грудной клетки, таза и нижних конечностей.
* Общая оценка безопасности транспортного средства (OVSA): учитывает все краш-тесты и другие факторы безопасности.
2. Институт дорожной безопасности (IIHS)
* Хороший, приемлемый, предельный, плохой: используются собственные краш-тесты и испытания на безопасность.
* Испытание на малый перекрывающийся удар спереди: учитывается вероятность травм при столкновении с твердым объектом, закрывающим только 25% передней части автомобиля.
* Испытание на умеренный перекрывающийся удар спереди: учетом вероятности травм при столкновении с твердым объектом, закрывающим 40% передней части автомобиля.
* Испытание на боковой удар: учитывается вероятность травм при столкновении с другим транспортным средством или деревом с боковой стороны.
* Испытание на прочность крыши: учитывается вероятность травм при опрокидывании.
3. Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP)
* Звезды 0-5: используются независимые краш-тесты и другие испытания на безопасность.
* Баллы за защиту пассажиров-взрослых: учитывается вероятность травм взрослых пассажиров при столкновении спереди, сбоку и сзади.
* Баллы за защиту детей-пассажиров: учитывается вероятность травм детей-пассажиров при столкновении спереди, сбоку и сзади.
* Баллы за безопасность пешеходов: учитывается вероятность травм пешеходов при столкновении с автомобилем.
* Баллы за вспомогательные системы безопасности: учитывается наличие и эффективность систем безопасности, таких как электронный контроль устойчивости (ESC) и автоматическое экстренное торможение (AEB).
4. Австралийская программа оценки новых автомобилей (ANCAP)
* Звезды 0-5: используются результаты Euro NCAP, а также собственные краш-тесты и испытания на безопасность.
* Баллы за защиту пассажиров-взрослых: аналогично Euro NCAP.
* Баллы за защиту детей-пассажиров: аналогично Euro NCAP.
* Баллы за безопасность пешеходов: аналогично Euro NCAP.
* Баллы за вспомогательные системы безопасности: аналогично Euro NCAP.
5. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS-HLDI)
* Премия за высший балл безопасности: присуждается автомобилям, которые хорошо показали себя во всех испытаниях на безопасность IIHS.
* Премия за автопилот высшего уровня: присуждается автомобилям с передовыми системами помощи водителю, которые снижают вероятность попадания в аварию.
Факторы, влияющие на баллы безопасности
На баллы безопасности автомобиля влияют различные факторы, в том числе:
* Конструкция кузова и рамы
* Системы безопасности, такие как подушки безопасности, ABS и ESC
* Технологии помощи водителю, такие как адаптивный круиз-контроль и предупреждение о выходе из полосы движения
* Ударопрочность интерьера
* Вес и размер автомобиля