Бесступенчатая трансмиссия CVT (вариатор)
Бесступенчатая трансмиссия CVT (вариатор) — это тип трансмиссии, который обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения между входящим и исходящим валами. В отличие от традиционных коробок передач, у CVT нет фиксированных передач.
Принцип работы
CVT состоит из двух конических шкивов (или пули) с V-образными канавками. Один шкив соединен с входным валом, а другой — с выходным валом. Шкивы соединены гибким металлическим ремнем, который скользит по канавкам.
По мере того как шкивы раздвигаются или сдвигаются вместе, ремень перемещается вверх или вниз по канавкам, изменяя передаточное отношение. Когда шкивы раздвигаются, передаточное отношение уменьшается, а когда они сдвигаются вместе, передаточное отношение увеличивается.
Преимущества
* Плавное ускорение: CVT обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения, устраняя толчки, связанные с переключением передач.
* Повышенная топливная экономичность: Оптимизируя передаточное отношение в соответствии с условиями вождения, CVT может улучшить топливную экономичность.
* Более низкие выбросы: Плавный переход между передаточными отношениями снижает выбросы выхлопных газов.
* Компактный размер: CVT обычно меньше и легче традиционных коробок передач.
Недостатки
* Меньшая прочность: CVT не такие долговечные, как традиционные коробки передач, особенно при высоких нагрузках и температурах.
* Повышенная стоимость: CVT обычно дороже в производстве, чем традиционные коробки передач.
* Ощущение «резиновости»: Некоторые водители могут не привыкнуть к ощущению «резиновости» при вождении с CVT из-за отсутствия четких точек переключения передач.
Применение
CVT часто используются в компактных автомобилях, скутерах, снегоходах и других транспортных средствах, где требуется плавный и экономичный привод.