Бесступенчатый вариатор CVT (Continuously Variable Transmission)
Бесступенчатый вариатор CVT — это тип автоматической трансмиссии (АКПП), который обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточного отношения. В отличие от традиционных АКПП с фиксированным числом передач, CVT использует непрерывный диапазон передаточных отношений, устраняя толчки и провалы при переключении передач.
Принцип работы:
CVT состоит из двух наборов шкивов, соединенных ремнем или цепью. Шкивы с переменным диаметром, которые сужаются или расширяются для изменения передаточного отношения.
* Ведущий шкив: Получает мощность от двигателя и передает ее на ведомый шкив.
* Ведомый шкив: Подключается к выходному валу трансмиссии и колесам.
Шкивы изменяют свой диаметр, регулируя наклон ремня или цепи. Когда ведущий шкив расширяется, ведомый шкив сужается, что приводит к увеличению передаточного отношения. Когда ведущий шкив сужается, ведомый шкив расширяется, уменьшая передаточное отношение.
Преимущества CVT:
* Плавные переключения передач: CVT обеспечивает плавный переход между различными передаточными отношениями, устраняя толчки и провалы, характерные для традиционных АКПП.
* Улучшение экономии топлива: CVT может оптимизировать передаточные отношения в соответствии с условиями движения, что приводит к повышению экономии топлива, особенно в городских условиях.
* Снижение выбросов: За счет устранения потерь крутящего момента при переключении передач CVT помогает снизить выбросы вредных веществ.
* Легкость управления: CVT не требует переключения передач вручную, что упрощает управление автомобилем, особенно в условиях пробок.
Применение:
CVT широко используется во многих автомобилях, включая гибридные и экономичные модели. Они особенно популярны в городах и для повседневного использования.