Пассивная безопасность
* Зоны запрограммированной деформации: Передняя и задняя части автомобиля сминаются при ударе, поглощая энергию и уменьшая воздействие на пассажиров.
* Подушки безопасности водителя и пассажира: Срабатывают при сильном фронтальном ударе, защищая голову и грудь.
* Ремни безопасности с инерционными катушками: Удерживают пассажиров на своих местах, уменьшая риск получения травм при столкновении.
Активная безопасность
* Передние дисковые тормоза: Обеспечивают более эффективное торможение, особенно в аварийных ситуациях.
* Гидроусилитель руля: Уменьшает усилия на руле, что приводит к более точной управляемости и быстрому реагированию.
* Антиблокировочная система тормозов (ABS): Предотвращает блокировку колес при торможении, позволяя водителю сохранять контроль над автомобилем.
Дополнительные меры безопасности
* Иммобилайзер: Препятствует угону автомобиля, блокируя двигатель, если используется неправильный ключ.
* Центральный замок: Блокирует все двери одним ключом, обеспечивая дополнительную безопасность.
* Сигнализация: Предупреждает о несанкционированном доступе к автомобилю.
* Противоугонные замки: Запирают рулевое колесо или трансмиссию, препятствуя угону.
Общее
* Жесткий несущий кузов: Ограждает пассажиров от внешних воздействий и защищает их в случае аварии.
* Шины с хорошим сцеплением: Улучшают управляемость и устойчивость автомобиля.
* Ограничитель скорости: Предотвращает превышение установленного предела скорости.
Ограничения
Несмотря на эти меры безопасности, ВАЗ 2109 остается относительно старым автомобилем с определенными ограничениями в плане безопасности. Например:
* Конструкция не соответствует современным стандартам прочности.
* Нет боковых подушек безопасности.
* Отсутствие системы контроля устойчивости.
Тем не менее, принятые меры безопасности существенно снижают риск получения травм в случае аварии в сравнении с автомобилями без этих систем.