Активная безопасность каркаса автомобиля
* Зоны деформации: Зоны, рассчитанные на смятие при столкновении для поглощения энергии удара и отвода ее от пасажиров.
* Противоударные балки: Балки, расположенные в дверях, стойках и крыше, которые помогают рассеивать силы удара.
* Бамперы: Энергопоглощающие устройства, предназначенные для снижения серьезности столкновений на малой скорости.
* Система подушек безопасности: Надувные подушки, которые срабатывают при столкновении, чтобы защитить пассажиров от ударов.
* Ремень безопасности: Ремни, которые удерживают пассажиров на месте и предотвращают их выбрасывание из автомобиля.
* Системы антиблокировки тормозов (ABS) и электронного контроля устойчивости (ESC): Системы, которые помогают водителю сохранить контроль над автомобилем в экстренных ситуациях.
Пассивная безопасность каркаса автомобиля
* Жесткая конструкция салона: Каркас, рассчитанный на защиту пассажиров от деформаций при столкновении.
* Защитные дуги: Дуги в дверных проемах и вдоль крыши, которые обеспечивают дополнительную прочность.
* Встроенные подголовники: Подголовники, встроенные в спинки сидений, которые помогают предотвратить травмы шеи при ударе сзади.
* Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий: Ремни, которые мгновенно натягиваются и ослабляются, чтобы минимизировать травмы.
* Системы телематики: Системы, которые могут автоматически вызывать экстренные службы в случае аварии.
Материалы и технологии каркаса автомобиля
* Высокопрочная сталь: Сталь с более высокой прочностью на разрыв, используемая для изготовления жизненно важных элементов каркаса.
* Углеродное волокно: Легкий и прочный материал, используемый в некоторых высокопроизводительных автомобилях для создания жестких и безопасных каркасов.
* Компьютерное моделирование: Мощные компьютеры используются для моделирования столкновений и оптимизации конструкции каркаса.
Тестирование безопасности каркаса автомобиля
* Испытания на лобовое и боковое столкновение: Автомобили подвергаются стандартизированным тестам на столкновение для оценки их способности защищать пассажиров.
* Испытания на опрокидывание: Автомобили подвергаются испытаниям на устойчивость к опрокидыванию для оценки их устойчивости к боковым переворачиваниям.
* Испытания на манекены: В автомобилях устанавливаются манекены, которые используются для измерения сил и травм, которым подвергаются пассажиры при столкновении.