Оценка безопасности автомобиля оценивает способность автомобиля защищать своих обитателей от травм во время аварии. Оценка обычно включает в себя несколько тестов, включая:
* Фронтальное столкновение со смещением: симулирует лобовое столкновение с перекрытием 40%, когда одна сторона транспортного средства ударяется о деформируемый барьер.
* Боковое столкновение: симулирует столкновение с другим транспортным средством сбоку.
* Опрокидывание: симулирует опрокидывание транспортного средства.
* Защита головы и туловища: измеряет защиту, обеспечиваемую подушками безопасности, подголовниками и конструкцией сидений.
Оценки безопасности автомобиля присваиваются независимыми организациями, наиболее известными из которых являются:
* Институт страхования дорожной безопасности (IIHS): США
* Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA): США
* Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP): Европа
* Программа оценки новых автомобилей в Японии (JNCAP): Япония
* Комиссия по безопасности и устойчивому развитию Новой Зеландии (NZSTC): Новая Зеландия
Общие рейтинги безопасности
Оценки безопасности автомобиля обычно выражаются в виде рейтинга от 1 до 5 звезд или баллов по шкале от 0 до 10. Более высокая оценка указывает на bessere защиту.
Ключевые факторы для обеспечения безопасности автомобилей
На безопасность автомобиля влияют следующие факторы:
* Конструкция кузова: прочность и энергопоглощающие свойства кузова.
* Подушки безопасности: наличие подушек безопасности и их эффективное развертывание.
* Подголовники: обеспечивают защиту головы и шеи при ударе сзади.
* Контроль устойчивости автомобиля (ESC): помогает водителю контролировать автомобиль во время экстренных маневров.
* Фары: обеспечивают видимость в темное время суток.
Важно:
Оценки безопасности автомобиля являются ценным инструментом для сравнения различных моделей и принятия обоснованного решения при покупке автомобиля. Однако важно учитывать другие факторы, такие как надежность, экономия топлива и личные предпочтения.