Блок управления трансмиссией вариаторной коробки передач (CVT)
Функции:
* Управление передаточным числом вариатора для плавного изменения крутящего момента и скорости
* Регулирование давления жидкости в гидравлическом контуре вариатора
* Защита трансмиссии от перегрева и перегрузок
* Диагностика и самотестирование системы
Основные компоненты:
* Электронный блок управления (ЭБУ)
* Датчик входной скорости
* Датчик выходной скорости
* Соленоиды управления давлением
* Масляный насос
* Гидроклапаны
Принцип работы:
Блок управления получает сигналы от различных датчиков, включая датчики входной и выходной скорости, а также сигналы от двигателя и дроссельной заслонки. На основе этих сигналов и запрограммированных карт ЭБУ вычисляет оптимальное передаточное число для текущих условий движения.
ЭБУ управляет соленоидами управления давлением для регулирования давления жидкости в вариаторе, что приводит к изменению передаточного числа. Гидроклапаны распределяют жидкость по гидравлическому контуру, обеспечивая плавную передачу мощности.
Типы блоков управления CVT:
* Традиционные гидравлические: Использование механических клапанов и соленоидов для управления давлением жидкости.
* Электрогидравлические: Сочетание электронных и гидравлических компонентов для более точного управления.
* Полностью электронные: Управление давлением жидкости осуществляется только электронными средствами без использования механических компонентов.
Производители блоков управления CVT:
* Aisin Seiki
* Jatco
* Magna Powertrain
* ZF Friedrichshafen
* Hyundai-Kia Powertrain