Принцип работы блокиратора АКПП
Блокиратор автоматической коробки передач (АКПП) — это устройство, которое соединяет входной и выходной валы коробки передач на прямую, исключая использование гидротрансформатора.
Конструкция блокиратора АКПП:
* Муфта блокировки: фрикционная муфта, которая соединяет входной и выходной валы.
* Поршень блокировки: подает давление на муфту блокировки для ее включения.
* Регулятор давления: контролирует давление на поршень блокировки.
* Электромагнитный клапан: управляет давлением на регулятор давления.
Принцип работы:
1. Низкая скорость и крутящий момент: На низких скоростях и высоком крутящем моменте гидротрансформатор используется для обеспечения высокого передаточного отношения и передачи высокого крутящего момента на колеса. Блокиратор выключен.
2. Высокая скорость и низкий крутящий момент: На высоких скоростях и низком крутящем моменте блокиратор работает следующим образом:
* Электромагнитный клапан получает сигнал от блока управления АКПП (ECU).
* Клапан направляет давление на регулятор давления.
* Регулятор давления увеличивает давление на поршень блокировки.
* Поршень блокировки сжимает муфту блокировки, соединяя входной и выходной валы напрямую.
3. Скользкое дорожное покрытие или буксировка: В ситуациях со скользким дорожным покрытием или при буксировке блокиратор может быть автоматически выключен для предотвращения пробуксовки колес.
Преимущества блокиратора АКПП:
* Повышенная топливная экономичность: Прямая передача мощности без потерь в гидротрансформаторе приводит к снижению расхода топлива.
* Улучшенная отзывчивость: Блокировка АКПП уменьшает задержку при переключении передач.
* Увеличение срока службы АКПП: Прямая передача мощности снижает нагрузку на гидротрансформатор, продлевая срок службы коробки передач.