Cadillac SRX позиционируется на рынке как один из самых престижных среднеразмерных кроссоверов. Эта модель, нацеленная преимущественно на американский рынок, выпускается с 2004 года и по настоящее время пользуется спросом на нашем рынке. За этот период производитель выпустил и второе поколение кроссовера и предложил полноценный рестайлинг автомобиля, который просуществовал до 2016 года
Выход на рынок первого поколения
Презентация компактного внедорожника от Cadillac состоялась в Детройте в начале 2003 года. Люксовое подразделение General Motors построило данную модель на базе платформы Sigma, главная особенность которой состоит в продольном расположении силового агрегата. Конструкция автомобиля – это жесткий несущий каркас с подрамниками, который предлагает независимую подвеску и уникальную систему Magnetic Ride Control для подстройки жесткости амортизаторов. Из основных характеристик кроссовера стоит обязательно указать постоянный полный привод, самоблокирующийся дифференциал заднего моста, несимметричное распределение межосевого дифференциала в соотношении 40:60, превосходную антипробуксовочную систему, а также систему StabiliTrak для уверенных маневров в любых дорожных условиях.
Первое поколение Cadillac SRX выпускалось до 2009 года (на российском автомобильном рынке модель первого поколения была доступна до 2010 года). Линейка силовых агрегатов – это 3,6 и 4,6-литровые двигатели, мощность которых составляла 258 и 320 л.с., соответственно.
Автомобиль надежен и сюрпризов на дороге от него ждать не стоит. Вы четко доберетесь до нужного места. Довольно важным моментом после приобретения будет обслуживание Cadillac. Делать это лучше в проверенном месте. Мои друзья на Cadillac по техническому обслуживанию обращаются в MaDCaT customs. Ссылочку выше я оставил.
Базовая комплектация Cadillac SRX уже включает в себя цельно-кожаный салон, а такие функции, как система навигации, складывающийся третий ряд сидений или отделка салона натуральным деревом доступны покупателю в качестве опций. Вся внутренняя отделка выполнена с явным оттенком роскоши и максимального комфорта, что не могло быть не оценено покупателями и экспертами. Так, в период 2004-2006 г.г. Cadillac SRX входил в ТОП-5 самых роскошных внедорожников, составленный популярным журналом «Car and Driver».
Через несколько лет после запуска в серию Cadillac SRХ в 2007 году покупателям стала доступна комплектация со спортивным пакетом.
Второе поколение SRX
Второе поколение кроссовера из J-сегмента увидело свет в 2009 году и предлагается на автомобильном рынке по настоящее время. Официально обновленный SRX, построенный на базе платформы GM Theta Premium, был представлен в январе 2009 года в Детройте, однако продажи новинки стартовали только в 2010 году. Компания General Motors предложила на выбор 3,0-литровый двигатель типа V6 с непосредственным впрыском, а также 2,8-литровый мотор с турбоприводом. В 2011 году последний вариант силового агрегата из-за низкого спроса был заменен на 3,6-литровый двигатель типа LFX V6 мощностью 308 л.с. Помимо этого, 2,8-литровый вариант продемонстрировал высокие показатели вероятности отказа двигателя, поэтому комплектации с таким агрегатом в количестве 550 штук были отозваны производителем.
Из главных особенностей второго поколения престижного кроссовера от Cadillac стоит обязательно упомянуть принципиально новый подход к отделке и оснащению салона, безупречные показатели шума от двигателя и качения колес по дорожному полотну, лучшую комплектацию системами безопасности и помощи водителю в управлении транспортным средством.
Во внешности второго поколения Cadillac SRX произошел ряд существенных изменений: уменьшились габариты автомобиля, стали еще более выразительными колесные арки, боковые части и капот автомобиля получили традиционную для автомобилей этой марки рельефность, а вертикальные фары получили современную адаптивную систему. Мощный и стремительный образ дополняют литые диски на 18 дюймов.
Комфорт и безопасность
Утонченные формы этого премиум-кроссовера лишний раз подчеркивают высокий статус автомобиля, как и безупречная отделка его салона. Габаритные размеры автомобиля позволяют добиться максимального простора внутри, как для передних, так и для задних пассажиров. Конструкцию кузова отличают широкие дверные проемы, которые делают очень удобной посадку и высадку пассажиров. Кожаные сидения оснащены всевозможными регулировками с электрическим приводом. Автомобиль в базовой комплектации оснащен полным электропакетом, в дополнение к которому производитель получает мультифункционал ьное рулевое колесо, парктроник, систему Stabilitrak, премиальную аудиосистему, систему беспроводной связи посредством Bluetooth. За безопасность водителя и пассажиров, кроме системы курсовой устойчивости, отвечают фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности.
Топовая комплектация предлагает автовладельцу эффектные вставки из натурального дерева в салоне автомобиля, камеру заднего вида, встроенный жесткий диск для хранения информации, а также превосходный сенсорный цветной дисплей навигационной системы. Для российских покупателей в топовой комплектации система навигации полностью русифицирована.
Еще одно преимущество конструкции SRX – емкий трансформируемый багажник: при сложенных задних сидениях его объем достигает 1,7 куб. м. При этом под полом багажника имеются дополнительные емкие отсеки, удобные для хранения и перевозки багажа и различного инвентаря. В багажнике также предусмотрена регулируемая перегородка, с помощью которой можно зафиксировать сумки, вещи или коробки и разместить их максимально компактно.
Рестайлинговая версия кроссовера
В 2012 году в Нью-Йорке была представлена рестайлинговая версия модели. Из новшеств стоит отметить редизайн передней части автомобиля, новые диски и шины, а также небольшие изменения в задней части кузова. Из технических характеристик производитель предлагает новую трансмиссию – 6 ст. АКПП с возможностью переключения на механическое включение передач. Помимо этого, рестайлинговая версия предлагает обновленную отделку салона, новую аудиосистему и расширенную линейку цветов кузова.
Обновленная модель предлагалась с 3,0 и 3,6-литровыми моторами, мощность которых составляет 270 и 318 л.с., соответственно. В комплектации с более мощным мотором кроссовер сможет достигать 100 км/час за 7,2 секунды, демонстрируя превосходную динамику, маневренность и устойчивость при совершении маневров. Максимальная скорость такого кроссовера ограничена до 200 км/час.