Селектор АКПП блокируется по следующим причинам:
1. Механическая блокировка:
* Блокировка рычага парковки: Коробка передач должна находиться в положении парковки (P), чтобы предотвратить движение автомобиля.
* Блокировка зажигания: Селектор не разблокируется, если ключ зажигания не находится в положении «Вкл.» или «Аксессуары».
2. Электрические блокировки:
* Блокировка заднего хода: Предотвращает переключение передач в заднюю (R), если педаль тормоза не нажата.
* Блокировка нейтрали: Блокирует переключение передач в нейтраль (N), если машина движется.
* Блокировка «Только диски»: Предотвращает переключение передач в «Только диски» (N), если автомобиль едет на определенной скорости.
3. Проблемы с системой управления:
* Неисправность модуля управления трансмиссией (TCM): TCM контролирует переключение передач и может заблокировать селектор при обнаружении неисправности.
* Обрыв или короткое замыкание в электропроводке: Проблемы с электропроводкой могут привести к тому, что селектор не разблокируется.
* Неисправность датчиков положения рычага: Датчики на селекторе определяют его положение и могут неисправно работать, вызывая блокировку.
4. Механические проблемы:
* Изношенные или поврежденные соединения: Соединения между селектором и трансмиссией могут изнашиваться или повреждаться, препятствуя разблокировке селектора.
* Заедающие механические компоненты: Заедание механических компонентов, таких как тросы или рычаги, может препятствовать нормальному перемещению селектора.