Принцип работы:
* АКПП (автоматическая коробка передач): Гидромеханическая трансмиссия, в которой для переключения передач используется гидравлический трансформатор и планетарные передачи.
* Роботизированная коробка передач (РКПП): Механическая трансмиссия с приводом сцепления и переключением передач, управляемая электроникой.
Конструкция:
* АКПП: Состоит из гидравлического трансформатора, планетарных передач, сцеплений и системы управления.
* РКПП: Использует обычную механическую трансмиссию, но вместо механического переключения передач использует электродвигатели и электронику.
Переключение передач:
* АКПП: Передачи переключаются плавно и без участия водителя. Момент переключения передач определяется алгоритмом управления коробки передач.
* РКПП: Передачи переключаются электроникой, но на более высокой скорости, чем в механической коробке передач. Переключение передач может ощущаться водителем в виде толчков.
Эффективность:
* АКПП: Менее эффективна, чем механическая трансмиссия, из-за потерь энергии в гидравлическом трансформаторе.
* РКПП: Более эффективна, чем АКПП, поскольку она не теряет энергию в гидравлическом трансформаторе.
Надежность:
* АКПП: Обычно считается менее надежной, чем механическая трансмиссия, из-за более сложной конструкции и наличия компонентов, подверженных износу.
* РКПП: Обычно считается более надежной, чем АКПП, поскольку основана на проверенной временем механической трансмиссии.
Стоимость:
* АКПП: Обычно дороже, чем механическая трансмиссия или РКПП.
* РКПП: Обычно дешевле, чем АКПП.
Удобство:
* АКПП: Более удобна, поскольку водитель не должен вручную переключать передачи.
* РКПП: Может быть менее удобной из-за толчков при переключении передач и необходимости ручного переключения.
Применение:
* АКПП: Широко используется в легковых и грузовых автомобилях различных типов.
* РКПП: Чаще всего используется в экономичных легковых автомобилях.