Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Переключение передач: Переключение передач осуществляется автоматически без вмешательства водителя.
* Гидравлика или электроника: Управляется гидравлической системой или электронным блоком управления.
* Режимы: Обычно имеет режимы «Парк», «Нейтраль», «Драйв», «Задний ход» и иногда другие режимы, такие как «Спорт» или «Эко».
* Работа: Использование гидротрансформатора для передачи мощности от двигателя к колесам, что обеспечивает плавное переключение передач.
* Преимущество: Удобство и простота использования, особенно в городских условиях и для неопытных водителей.
Коробка переключения передач (КПП)
* Переключение передач: Водитель должен вручную переключать передачи с помощью рычага переключения передач.
* Механическая: Управляется чисто механически.
* Режимы: Обычно имеет режимы «Нейтраль», «1», «2», «3», «4», «5» и иногда задний ход.
* Работа: Передает мощность от двигателя к колесам непосредственно через валы и шестерни.
* Преимущество: Лучший контроль над производительностью автомобиля, более экономичный расход топлива и возможность буксировки более тяжелых грузов.
Ключевые различия:
* Автоматическое переключение: АКПП переключает передачи автоматически, а КПП требует ручного переключения.
* Управление: АКПП управляется гидравлической системой или электроникой, а КПП управляется механически.
* Удобство: АКПП более удобна в использовании, особенно в городских условиях.
* Производительность: КПП обеспечивает больший контроль над производительностью автомобиля.
* Экономия топлива: КПП, как правило, более экономична, чем АКПП.