Принцип работы:
* АКПП (автоматическая коробка передач): Использует набор планетарных шестерен и фрикционов, которые переключаются ступенчато, создавая несколько фиксированных передаточных отношений.
* Вариатор: Использует два конических шкива со изменяемым диаметром, которые связаны ремнем или цепью. Диаметр шкивов плавно изменяется, обеспечивая непрерывный диапазон передаточных отношений.
Количество передач:
* АКПП: Имеет фиксированное количество передач (обычно 4-10).
* Вариатор: Предоставляет бесконечное количество передач, что обеспечивает плавное ускорение и лучшую топливную экономичность.
Отсутствие переключений передач:
* АКПП: Переключается между передачами с заметными толчками и задержками.
* Вариатор: Поскольку у него нет фиксированных передач, переключение происходит плавно и незаметно.
Топливная экономичность:
* Вариатор: Обычно обеспечивает лучшую топливную экономичность, чем АКПП, благодаря возможности выбирать оптимальное передаточное отношение для разных условий вождения.
* АКПП: Менее экономична, но может обеспечить более высокую производительность в некоторых ситуациях.
Надежность и стоимость обслуживания:
* АКПП: Более надежны, чем вариаторы, особенно в высокопроизводительных приложениях. Ремонт и обслуживание обычно дороже.
* Вариатор: Менее надежны и требуют более частого обслуживания, особенно при использовании в суровых условиях. Ремонт может быть дорогим.
Производительность:
* АКПП: Обеспечивает более четкую производительность переключения передач, что может улучшить ускорение и буксировочные возможности.
* Вариатор: Обеспечивает более плавное ускорение и лучшую экономию топлива, но может иметь более низкую производительность переключения передач.
Области применения:
* АКПП: Обычно используются в автомобилях с высокими требованиями к производительности, таких как спортивные автомобили и пикапы.
* Вариатор: Широко используются в небольших и средних автомобилях, где приоритетом являются экономия топлива и плавность хода.