Автоматическая коробка передач (АКПП) и автоматическая коробка передач без гидротрансформатора (автомат) — это два типа автоматических трансмиссий, используемых в автомобилях.
Основные различия:
* Гидротрансформатор: АКПП использует гидротрансформатор, в то время как автомат — нет.
* Гидротрансформатор это устройство, заполненное жидкостью (трансмиссионное масло), которое передает крутящий момент от двигателя к коробке передач. Он работает как сцепление, обеспечивая плавное переключение передач без рывков.
* Переключение передач: В АКПП переключение передач осуществляется гидротрансформатором и планетарным редуктором. В автомате используется механическое сцепление для переключения передач.
* Эффективность: АКПП обычно менее эффективны, чем автоматы, поскольку гидротрансформатор вызывает некоторые потери энергии.
* Расход топлива: Автоматы обычно более экономичны, чем АКПП, из-за меньших потерь энергии.
* Срок службы: Автоматы, как правило, имеют более длительный срок службы, чем АКПП, поскольку в них меньше движущихся частей.
* Характеристики вождения: АКПП обеспечивают более плавные переключения передач и более комфортную езду. Автоматы могут обеспечивать более спортивные ощущения от вождения.
* Стоимость: Автоматы обычно дешевле в приобретении и обслуживании, чем АКПП.
Типы автоматических коробок передач без гидротрансформатора:
* Вариатор (CVT): Использует ремень или цепь, передающие мощность от двигателя к колесам.
* Роботизированная механическая коробка передач (AMT): Автоматизирует механическую коробку передач, используя сервоприводы.
* Коробка передач с двойным сцеплением (DCT): Использует два сцепления для переключения передач без потери мощности.