Коробка передач CVT (Continuously Variable Transmission — бесступенчатая трансмиссия) и автоматическая коробка передач (АКПП) — это два типа трансмиссий, используемых в автомобилях. Хотя у них есть некоторые сходства, они также имеют существенные различия:
Принцип работы:
* CVT: Использование металлических ремней или цепей, которые проходят через конические шкивы с изменяющимся диаметром, что позволяет передаточному отношению непрерывно изменяться между фиксированным минимальным и максимальным передаточным отношением.
* АКПП: Использует набор фиксированных передач, между которыми переключается трансмиссия в зависимости от скорости и нагрузок.
Число передач:
* CVT: Бесступенчатая, что означает, что у нее бесконечное количество передач.
* АКПП: Обычно имеет от 4 до 10 фиксированных передач.
Управление:
* CVT: Управляется электронным блоком управления (ЭБУ), который регулирует изменение передаточного отношения в зависимости от входных данных (скорость, нагрузка, положение дроссельной заслонки).
* АКПП: Часто использует гидравлическую систему, управляемую ЭБУ, для переключения между передачами в соответствии с запрограммированными условиями.
Ускорение:
* CVT: Может обеспечивать более плавное и линейное ускорение, поскольку передаточное отношение может постоянно регулироваться для поддержания оптимальной мощности двигателя.
* АКПП: Обеспечивает более четкое и ощутимое переключение передач, в зависимости от конкретной конструкции трансмиссии.
Топливная экономичность:
* CVT: Обычно более экономична на низких скоростях, поскольку она может поддерживать более низкие обороты двигателя для данной скорости автомобиля.
* АКПП: Может быть более экономичной на более высоких скоростях, поскольку имеет более широкую передаточную ширину.
Надежность:
* CVT: Может иметь более высокую стоимость обслуживания и ремонта, поскольку механизм более сложный и более чувствителен к износу ремня или цепи.
* АКПП: Обычно более надежна, но также требует регулярного обслуживания (замена масла и фильтра).
Вес и габариты:
* CVT: Обычно более компактна и легче, чем АКПП.
* АКПП: Более объемная и тяжелая.
Применение:
* CVT: Часто используется в компактных и экономичных автомобилях, а также в гибридных автомобилях.
* АКПП: Используется в широком спектре автомобилей, от субкомпактных до больших роскошных моделей.