Чем отличается двигатель вариатор от автомата

Принцип работы:

* Вариатор: Постоянное изменение передаточного числа с помощью ремня или цепи, перемещающихся между коническими шкивами.
* Автоматическая коробка передач (АКПП): Использование набора шестерен для переключения между фиксированным набором передаточных чисел.

Передаточные числа:

* Вариатор: Полноценный диапазон передаточных чисел, позволяющий двигателю работать с оптимальной скоростью в любой ситуации.
* АКПП: Ограниченный набор фиксированных передаточных чисел, переключение между которыми происходит при достижении определенной скорости или нагрузки.

Топливная эффективность:

* Вариатор: Обычно более экономичен, поскольку позволяет двигателю работать с более низкой скоростью при более высоких передаточных числах.
* АКПП: Менее эффективен из-за потерь при переключении передач и более высокой скорости двигателя на фиксированных передаточных числах.

Динамика:

* Вариатор: Обеспечивает плавное и линейное ускорение без ощутимых переключений передач.
* АКПП: Переключения передач ощущаются, что может создавать более спортивный и отзывчивый опыт вождения.

Надежность:

* Вариатор: Потенциально менее надежен, чем АКПП, из-за сложности конструкции.
* АКПП: Более надежен, поскольку проверен временем и является более распространенной технологией.

Техническое обслуживание:

* Вариатор: Требует специального обслуживания и рабочей жидкости, которая подлежит замене чаще, чем в АКПП.
* АКПП: Требует замены рабочей жидкости и периодического обслуживания, но обычно реже, чем вариатор.

Стоимость:

* Вариатор: Обычно дороже, чем АКПП, из-за более сложной конструкции.
* АКПП: Менее дорогая, поскольку является более распространенной и хорошо зарекомендовавшей себя технологией.

Добавить комментарий