Коробка передач-автомат (АКПП) и преселективная коробка передач с двойным сцеплением (DSG) являются двумя основными типами автоматических коробок передач, используемых в современных автомобилях. Основные различия между ними заключаются в следующем:
Конструкция:
* АКПП: Имеет гидротрансформатор, который служит для передачи мощности от двигателя к коробке передач плавно.
* DSG: Имеет два сцепления: одно для нечетных передач, а другое для четных. Это обеспечивает более быстрое переключение передач.
Переключение передач:
* АКПП: Переключает передачи плавно, без ощутимых рывков.
* DSG: Переключает передачи очень быстро, что может привести к ощутимым рывкам, особенно на низких скоростях.
Эффективность:
* АКПП: Обычно менее эффективна, чем DSG, из-за потерь мощности в гидротрансформаторе.
* DSG: Более эффективна, поскольку использует два сцепления и не имеет гидротрансформатора.
Надежность:
* АКПП: Как правило, более надежна, чем DSG, особенно при высоких пробегах и в тяжелых условиях эксплуатации.
* DSG: Более чувствительна к износу сцепления и проблемам с мехатроником (электронным блоком управления).
Обслуживание:
* АКПП: Требует регулярных замен масла и фильтра.
* DSG: Также требует регулярных замен масла и фильтра, но обычно реже, чем АКПП.
Применение:
* АКПП: Широко используется во многих типах автомобилей, включая легковые автомобили, внедорожники и грузовики.
* DSG: Часто используется в спортивных автомобилях и высокопроизводительных моделях из-за ее быстрых переключений передач.
Стоимость:
* АКПП: Обычно дешевле в производстве, чем DSG.
* DSG: Более дорогая из-за своей сложной конструкции.
В целом:
* АКПП обеспечивает более плавную и комфортную езду, но она менее эффективна и может быть менее надежной, чем DSG.
* DSG обеспечивает более быстрые и резкие переключения передач, что повышает эффективность и производительность, но она может быть менее надежной и дороже в обслуживании.