Коробка вариатор
* Постоянное передаточное отношение: Вариаторы используют систему из двух конусных шкивов и ремень. Положение шкивов регулируется, что обеспечивает бесконечное множество передаточных отношений.
* Плавное переключение передач: Изменения передаточных отношений происходят плавно, без характерных толчков, присущих АКПП.
* Высокая экономия топлива: Плавное изменение передаточных отношений позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, снижая расход топлива.
* Меньшее количество деталей: Вариаторы имеют более простую конструкцию, чем АКПП, что снижает стоимость производства и обслуживания.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Фиксированные передаточные отношения: АКПП имеет набор шестерен, которые обеспечивают фиксированные передаточные отношения. Переключение передач осуществляется путем физического перемещения шестерен.
* Переключение передач с толчками: Переключение передач на АКПП происходит с характерными толчками, вызванными резким изменением передаточного отношения.
* Более низкая экономия топлива: Фиксированные передаточные отношения ограничивают способность АКПП адаптироваться к изменяющимся условиям вождения, что приводит к повышенному расходу топлива.
* Больше деталей: АКПП имеет более сложную конструкцию, чем вариаторы, что увеличивает стоимость производства и обслуживания.
Другие отличия:
* Режим ручного переключения: Вариаторы обычно не имеют режима ручного переключения, а АКПП часто имеют.
* Прочность: Вариаторы могут быть менее прочными, чем АКПП, особенно при высоком крутящем моменте.
* Поддержание оборотов двигателя: АКПП может поддерживать обороты двигателя на постоянном уровне, например, при буксировке или движении по склону. Вариаторы не имеют такой возможности.