Механическая коробка передач (МКПП)
* Принцип работы: Переключение передач осуществляется вручную водителем с помощью рычага переключения и педали сцепления.
* Состав: Состоит из нескольких зубчатых колес разного размера и валов.
* Преимущества: Высокая надежность, низкий расход топлива, больший контроль над автомобилем.
* Недостатки: Сложность переключения передач, необходимость использования педали сцепления.
Вариатор
* Принцип работы: Использует два конусных шкива, соединенных ремнем. Шкивы изменяют свой размер, регулируя передаточное отношение без разрыва потока мощности.
* Состав: Состоит из входного и выходного шкивов, ремня и системы управления.
* Преимущества: Плавное переключение передач, отсутствие рывков, высокая топливная экономичность.
* Недостатки: Менее надежен, чем МКПП, более высокая стоимость обслуживания и ремонта.
Ключевые различия
| Характеристика | Механическая коробка | Вариатор |
|—|—|—|
| Принцип работы | Ручное переключение передач | Изменение передаточного отношения без разрыва потока мощности |
| Управление | Водителем с помощью рычага и педали сцепления | Электронной системой управления |
| Состав | Зубчатые колеса, валы | Конические шкивы, ремень |
| Плавность переключения | Передачи переключаются с небольшими рывками | Плавное переключение |
| Топливная экономичность | Относительно низкая | Высокая |
| Надежность | Высокая | Ниже, чем у МКПП |
| Стоимость обслуживания | Ниже | Выше |
| Контроль над автомобилем | Высокий | Более низкий |