Ручная коробка передач (МКПП)
* Управление: Водитель сам контролирует переключение передач, нажимая на педаль сцепления и перемещая рычаг переключения передач.
* Количество передач: Обычно от 5 до 7 вперед и 1 задняя.
* Привод: Водитель должен вручную соответствовать скорости двигателя и скорости автомобиля, используя сцепление и рычаг переключения передач.
* Старт с места: Требуется координация действий водителя для плавного старта и предотвращения заглохания двигателя.
* Расход топлива: Может быть более экономичным, чем АКПП при правильной технике переключения передач.
* Цена: Обычно дешевле, чем АКПП.
Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Управление: Переключение передач контролируется автоматически блоком управления трансмиссии (ТСУ). Водитель выбирает диапазон (например, D для движения вперед, R для заднего хода) и автомобиль выбирает соответствующую передачу.
* Количество передач: Обычно от 4 до 10 вперед и 1 задняя.
* Привод: ТСУ автоматически подбирает передачи на основе условий вождения, таких как скорость, нагрузка и положение дроссельной заслонки.
* Старт с места: Автомобиль плавно трогается с места, без необходимости использования сцепления.
* Расход топлива: Как правило, менее экономичен, чем МКПП, из-за потерь на трение и наличия гидротрансформатора.
* Цена: Обычно дороже, чем МКПП.
Другие различия:
* Уровень вовлечения водителя: МКПП требует более высокого уровня вовлечения водителя, а АКПП позволяет водителю сосредоточиться на других аспектах вождения.
* Спортивное вождение: МКПП обычно обеспечивает более увлекательное спортивное вождение за счет возможности ручного управления.
* Надежность: Как правило, МКПП считается более надежной, чем АКПП.
* Обслуживание: АКПП требует более регулярного и дорогостоящего обслуживания, такого как замена трансмиссионной жидкости и фильтров.