Автоматическая коробка передач (АКПП)
* Тип механизма переключения: Гидравлический или электронный
* Число передач: Фиксированное количество передач (например, 4, 6, 8 или 10)
* Переключение передач: Выполняется трансмиссией в соответствии с заданными параметрами и условиями (скорость, нагрузка, ручная смена передач)
* Преимущества: Плавная смена передач, комфорт вождения, возможность использования ручного режима управления
* Недостатки: Более высокая стоимость, сложность конструкции, меньшая топливная экономичность
Вариаторная коробка передач (CVT)
* Тип механизма переключения: Клиноременной или цепной
* Число передач: Неограниченное (бесступенчатая)
* Переключение передач: Выполняется непрерывно, изменяя диаметры шкивов
* Преимущества: Очень плавная смена передач, отсутствие рывков, улучшенная топливная экономичность
* Недостатки: Менее динамичное ускорение (при высоких нагрузках), меньшая надежность (особенно при длительных поездках на высоких скоростях)
Основные различия:
* Механизм переключения передач: Гидравлический в АКПП, механический в CVT.
* Число передач: Фиксированное в АКПП, неограниченное в CVT.
* Плавность переключения: Лучше в CVT.
* Топливная экономичность: Лучше в CVT.
* Надежность: Выше в АКПП.
* Стоимость: Выше в АКПП.