Внешние различия:
* Рычаг переключения передач:
* Вариатор: Обычно небольшой рычаг с характерным символом «V».
* Автомат: Более традиционный рычаг переключения передач с положениями «P, R, N, D, L» или аналогичными.
* Значок на селекторе:
* Вариатор: Символ «V» или «CVT» (постоянно изменяемая трансмиссия).
* Автомат: Обычно нет специального значка для обозначения автоматической трансмиссии.
* Форма кулисы рычага переключения передач:
* Вариатор: Часто имеет «воротную» форму, ограничивающую движение рычага.
* Автомат: Обычно имеет более свободную форму кулисы.
Внутренние различия:
* Конструкция:
* Вариатор: Использует передаточный механизм с изменяемым передаточным отношением (например, ремень и шкивы).
* Автомат: Имеет фиксированное количество передач с зубчатыми колесами и планетарными передачами.
* Количество передач:
* Вариатор: Бесступенчатая трансмиссия, обеспечивающая плавный переход между передаточными отношениями.
* Автомат: Ограниченное количество передач (обычно 4-10).
* Функциональность:
* Вариатор: Оптимизирует передаточное отношение в соответствии с потребностями автомобиля, обеспечивая лучшую экономию топлива и более плавное вождение.
* Автомат: Переключает передачи на определенных оборотах, обеспечивая больший контроль над автомобилем при буксировке или выполнении маневров.