Вариатор
* Не имеет фиксированных передаточных отношений.
* Изменяет передаточное отношение плавно с помощью шкивов с изменяемым диаметром.
* В большинстве случаев используется клиновой ремень или цепь для передачи крутящего момента.
* Обеспечивает постоянную мощность в широком диапазоне скоростей, за счет чего достигается высокое значение топливной эффективности.
* Как правило, более сложный и дорогой в производстве, чем гидротрансформатор.
Гидротрансформатор
* Гидравлическое устройство, которое передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии.
* Использует лопастную турбину, которая перемещает жидкость для передачи крутящего момента.
* Имеет фиксированные передаточные отношения, за исключением моделей с блокирующим механизмом гидротрансформатора.
* Обычно используется в автоматических коробках передач.
* Обеспечивает более плавное переключение передач, но может быть менее эффективным по сравнению с вариатором.
* Как правило, менее сложный и менее дорогой в производстве, чем вариатор.
Основные отличия:
* Механизм передачи крутящего момента: Вариатор использует механическую передачу, в то время как гидротрансформатор использует гидравлическую передачу.
* Передаточные отношения: Вариатор имеет плавно изменяющиеся передаточные отношения, а гидротрансформатор имеет фиксированные или полуфиксированные передаточные отношения.
* Мощность и эффективность: Вариатор обычно обеспечивает более высокую топливную эффективность, чем гидротрансформатор.
* Сложность и стоимость: Вариаторы обычно более сложны и дороже в производстве, чем гидротрансформаторы.
* Область применения: Вариаторы в основном используются в скутерах, квадроциклах и некоторых автомобилях, в то время как гидротрансформаторы чаще встречаются в автоматических коробках передач автомобилей и грузовиков.