Вариатор
* Принцип работы: Бесступенчатый трансмиссионный механизм, который изменяет передаточное отношение плавно и непрерывно, без дискретных передач.
* Конструкция: Состоит из двух раздвижных конусов, соединенных ремнем или цепью. По мере раздвижения/сжатия конусов изменяется радиус контакта с ремнем, что приводит к изменению передаточного отношения.
* Преимущества:
* Плавное и непрерывное ускорение
* Лучше экономия топлива, поскольку двигатель может работать на оптимальных оборотах
* Более компактный и легкий, чем традиционная автоматическая коробка передач
* Недостатки:
* Менее надежен и долговечен, чем обычная автоматическая коробка передач
* Не подходит для тяжелых буксировок или внедорожных условий
* Более дорогая в обслуживании и ремонте
Автомат
* Принцип работы: Автоматическая коробка передач с дискретными передачами, которые переключаются гидравлически или электронно.
* Конструкция: Состоит из нескольких планетарных передач, которые соединяются и разъединяются с помощью муфт и барабанов.
* Преимущества:
* Более надежен и долговечен, чем вариатор
* Лучше справляется с тяжелыми буксировками и внедорожными условиями
* Более прост в обслуживании и ремонте
* Недостатки:
* Менее плавное переключение передач, чем вариатор
* Хуже экономия топлива из-за ступенчатого характера переключения передач
* Более тяжелый и объемный, чем вариатор