Типы автоматических коробок передач:
1. Гидротрансформаторные коробки передач (ATF)
* Используют гидротрансформатор для передачи мощности от двигателя к ведущим колесам.
* Обеспечивают плавное переключение передач, поглощая рывки.
* Могут быть чувствительны к перегреву и требуют регулярного обслуживания.
2. Вариаторные коробки передач (CVT)
* Используют ремень или цепь, которые позволяют трансмиссии варьировать передаточные числа между двигателем и ведущими колесами.
* Обеспечивают бесступенчатое переключение передач, без ощутимых рывков.
* Тенденция к пробуксовке при более высоких оборотах и снижению экономии топлива.
3. Коробки передач с двойным сцеплением (DCT)
* Имеют два сцепления, которые попеременно передают мощность на ведущие колеса.
* Обеспечивают быстрые и плавные переключения передач, подобные механической коробке передач.
* Могут быть более дорогими в обслуживании и иметь задержки при переключении на низких скоростях.
4. Роботизированные коробки передач (AMT)
* Автоматизированные механические коробки передач, которые используют электронику и электромеханические приводы для переключения передач.
* Обеспечивают более низкую стоимость и эффективность топлива по сравнению с другими типами автоматических коробок передач.
* Могут быть неудобными при переключении передач и склонны к рывкам.
5. Автоматические безредукторные коробки передач (CVT)
* Используют преобразователь крутящего момента для замены планетарного редуктора.
* Обеспечивают плавное и эффективное переключение передач, устраняя механические потери.
* Тенденция к более высокой стоимости и сложности обслуживания.
6. Коробки передач с последовательным переключением
* Позволяют водителю переключать передачи последовательно с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач.
* Обеспечивают более спортивное и вовлеченное вождение.
* Могут не иметь всех передач, доступных в полностью автоматическом режиме.
7. Гибридные трансмиссии
* Сочетают автоматическую коробку передач с электрическим двигателем для повышения эффективности топлива и снижения выбросов.
* Могут иметь различные режимы работы, такие как режим электромобиля, гибридный режим и режим рекуперации.