Недостатки роботизированной коробки передач (РКПП) по сравнению с автоматической коробкой передач (АКПП):
1. Рывки и толчки: РКПП использует сцепление для переключения передач, что может приводить к ощутимым рывкам и толчкам, особенно при переключении на низшие передачи или при езде на низкой скорости.
2. Задержка при переключении: РКПП может иметь некоторую задержку при переключении передач, особенно при резком ускорении или замедлении. Это связано с тем, что сцеплению требуется время на срабатывание.
3. Ограниченный срок службы сцепления: Сцепление в РКПП подвергается большему износу и разрыву, чем в АКПП, из-за частых переключений. Это может привести к сокращению срока службы сцепления и необходимости его частого ремонта или замены.
4. Пониженная топливная экономичность: РКПП, как правило, менее эффективны, чем АКПП, поскольку их механические потери выше. Это может привести к снижению топливной экономичности.
5. Ограниченные возможности буксировки: РКПП не так хорошо подходят для буксировки, как АКПП, из-за их более низкой мощности и склонности к перегреву при буксировке тяжелых грузов.
6. Менее плавная езда: В целом, РКПП обеспечивают менее плавную езду, чем АКПП, из-за рывков и толчков при переключении передач.
7. Сложность обслуживания: РКПП более сложны в обслуживании, чем АКПП, и требуют специализированных знаний и оборудования. Это может увеличить стоимость владения и обслуживания.
8. Более высокая стоимость: РКПП, как правило, дороже, чем АКПП, из-за более сложной конструкции и необходимости в большем количестве деталей.
Однако следует отметить, что современные РКПП, такие как двухсцепленчатые, значительно улучшились и могут предоставить более плавную езду и лучшую топливную экономичность по сравнению с традиционными РКПП.