АКПП (Автоматическая коробка передач) управляется несколькими основными компонентами:
Гидравлическая система:
* Состоит из насоса, клапанов и гидротрансформатора.
* Подает гидравлическую жидкость под давлением для управления передаточными механизмами и переключениями.
Электронный блок управления (ЭБУ):
* Мозг АКПП, который интерпретирует сигналы от датчиков и принимает решения о переключениях передач.
* Определяет момент и режим переключения передач на основе факторов, таких как скорость автомобиля, нагрузка на двигатель, положение дроссельной заслонки и т.д.
Соленоиды:
* Электромагнитные клапаны, которые управляют потоком гидравлической жидкости.
* Активируются ЭБУ для переключения передач, блокировки гидротрансформатора и выполнения других функций.
Датчики:
* Предоставляют ЭБУ информацию о различных параметрах двигателя и автомобиля, таких как:
* Скорость автомобиля
* Скорость вращения двигателя
* Температура жидкости АКПП
* Положение селектора передач
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS):
* Измеряет положение дроссельной заслонки и передает эту информацию ЭБУ.
* Влияет на выбор момента переключения передач, чтобы оптимизировать производительность и топливную экономичность.
Датчик массового расхода воздуха (MAF):
* Измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель.
* Помогает ЭБУ определить нагрузку на двигатель и скорректировать переключения передач соответственно.