Вариатор (CVT)
* Бесступенчатая трансмиссия, которая плавно изменяет передаточное отношение, устраняя рывки переключения передач.
* Состоит из двух конических шкивов и гибкого ремня, который перемещается между ними.
* Передаточное отношение меняется за счет регулировки расстояния между шкивами.
Роботизированная коробка передач (RMT)
* Механическая коробка передач, но вместо водителя переключения передач осуществляет электронный блок управления.
* Использует сцепление для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач.
* Имеет фиксированное количество передач (обычно 5 или 6).
Основные отличия:
* Бесступенчатое переключение передач: CVT обеспечивает плавное переключение передач, в то время как RMT имеет заметные рывки при переключении.
* Количество передач: CVT имеет бесконечное количество передач, а RMT имеет фиксированное количество передач.
* Сцепление: CVT не имеет сцепления, а RMT использует сцепление для передачи крутящего момента.
* Эффективность: CVT обычно более экономичны при вождении по городу, а RMT более эффективны на трассах.
* Надежность: CVT могут быть менее надежными, чем RMT, особенно при высоких нагрузках.
Преимущества CVT:
* Плавно переключение передач
* Улучшенная экономия топлива
* Меньше шума и вибрации
Преимущества RMT:
* Более спортивное ощущение при вождении
* Лучшая надежность
* Более доступная цена