Гидрораспределитель АКПП (гидравлический распределитель автоматической коробки передач) — это компонента, которая контролирует направление потока жидкости под давлением внутри АКПП. Он играет важную роль в переключении передач и управлении различными функциями коробки передач.
Функции гидрораспределителя АКПП:
* Управление переключением передач: Направляет гидравлическую жидкость под давлением к нужным фрикционным пакетам и лентам, обеспечивая плавное и точное переключение передач.
* Блокировка гидротрансформатора: Контролирует поток жидкости к гидротрансформатору, что позволяет заблокировать его на более высоких скоростях, повышая эффективность и экономию топлива.
* Управление переключением в режим «парковка»: Блокирует выходной вал коробки передач, удерживая автомобиль на месте в режиме «парковка».
* Защита от чрезмерного давления: Регулирует давление гидравлической жидкости, защищая компоненты коробки передач от повреждений при слишком высоком давлении.
Структура гидрораспределителя АКПП:
Гидрораспределитель АКПП обычно состоит из следующих компонентов:
* Корпус: Металлический или пластиковый корпус, вмещающий другие компоненты.
* Плунжеры: Движущиеся поршни, которые направляют поток жидкости.
* Пружины: Обеспечивают давление на плунжеры.
* Электроклапаны: Электромагнитные клапаны, которые управляют потоком жидкости в зависимости от электрического сигнала от блока управления АКПП.
* Фрикционные диски: Удерживают плунжеры в нужном положении, предотвращая утечку жидкости.
Управление гидрораспределителем АКПП:
Гидрораспределителем АКПП управляет блок управления АКПП (TCU), который получает сигналы от различных датчиков, таких как датчик скорости, датчик положения дроссельной заслонки и датчик давления. TCU использует эти сигналы для определения оптимального давления и направления потока жидкости, обеспечивая эффективную и плавную работу коробки передач.