Вариаторная трансмиссия (CVT)
Вариаторная трансмиссия (CVT) — это автоматическая трансмиссия, используемая в автомобилях, которая обеспечивает плавное и непрерывное изменение передаточного отношения между двигателем и колесами.
Как работает CVT:
CVT состоит из двух подвижных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Шкивы имеют коническую форму, а ремень/цепь расположен между ними.
По мере изменения входной скорости от двигателя, один шкив расширяется, а другой сужается, изменяя радиус, по которому движется ремень. Это приводит к изменению передаточного отношения, которое определяет, сколько оборотов делают колеса на один оборот двигателя.
Преимущества CVT:
* Бесступенчатое изменение передаточного отношения: CVT обеспечивает плавное и непрерывное ускорение, устраняя резкие переключения передач, как в традиционных автоматических коробках передач.
* Повышенная топливная экономичность: CVT может поддерживать двигатель на оптимальных оборотах для максимальной эффективности, повышая экономию топлива.
* Меньшие размеры и вес: CVT обычно компактнее и легче, чем традиционные автоматические коробки передач.
* Надежность: CVT, как правило, надежны и требуют меньшего обслуживания.
Недостатки CVT:
* Ощущение «резинки»: Некоторые водители могут испытывать «резиновое» ощущение при ускорении на CVT, поскольку обороты двигателя могут не соответствовать скорости автомобиля.
* Ограниченная буксирная способность: CVT могут иметь ограниченную буксирную способность по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.
* Стоимость: CVT, как правило, дороже в производстве, чем традиционные автоматические коробки передач.
Использование CVT:
CVT широко используются в компактных и среднеразмерных автомобилях, а также в гибридных и электромобилях. Они обеспечивают плавное и экономичное вождение.