При резком торможении происходят следующие процессы в автоматической коробке передач (АКПП):
1. Увеличение давления в системе: Давление гидравлической жидкости в АКПП резко возрастает, поскольку тормозная система передает усилие на коробку передач.
2. Срабатывание гидротрансформатора: Гидротрансформатор сцепляет колёса автомобиля с двигателем. При резком торможении скорость вращения колёс резко падает, что приводит к повышению нагрузки на гидротрансформатор, который срабатывает для защиты двигателя.
3. Переключение на пониженную передачу: АКПП автоматически переключается на пониженную передачу, чтобы увеличить тормозной момент и замедлить автомобиль. Это происходит благодаря потоку гидравлической жидкости, который направляется в соответствующее положение в блоке управления.
4. Блокировка муфты гидротрансформатора: В некоторых типах АКПП есть муфта гидротрансформатора, которая блокируется при определенных условиях, чтобы уменьшить потери на скольжение. При резком торможении муфта может разблокироваться, чтобы обеспечить более мягкое торможение.
5. Срабатывание клапанов: Клапаны АКПП играют решающую роль в управлении передачами. При резком торможении клапаны перенаправляют поток гидравлической жидкости для переключения передач и управления давлением в системе.
6. Сохранение передачи: В некоторых случаях АКПП может сохранять текущую передачу, даже если скорость автомобиля снизилась. Это делается для предотвращения переключений передач, которые могут дестабилизировать автомобиль.
При резком торможении на АКПП могут воздействовать значительные нагрузки, поэтому важно обслуживать коробку передач в соответствии с рекомендациями производителя. Если резкие торможения происходят часто, это может привести к износу и проблемам с АКПП.