Коробка вариатор (CVT)
Коробка вариатор (континуально-переменная трансмиссия) — тип трансмиссии, которая обеспечивает плавное и бесступенчатое изменение передаточного числа между входным и выходным валами.
Принцип работы:
CVT использует два конических шкива: ведущий и ведомый. Конические поверхности шкивов имеют специальные пазы, которые позволяют ремню или цепи скользить с разными радиусами.
Когда ведущий шкив поворачивается, он заставляет ремень или цепь наматываться на больший радиус, а на ведомом шкиве — на меньший радиус. Это приводит к увеличению передаточного числа и снижению скорости выходного вала.
Наоборот, когда ведущий шкив поворачивается в противоположном направлении, ремень или цепь начинают наматываться на меньший радиус ведущего шкива и на больший радиус ведомого шкива. Это приводит к уменьшению передаточного числа и увеличению скорости выходного вала.
Типы вариаторов:
* Ременной вариатор: Использует гибкий ремень, который скользит по коническим поверхностям шкивов.
* Цепной вариатор: Использует прочную цепь вместо ремня.
* Гидростатический вариатор: Использует гидравлические насосы и двигатели для передачи мощности.
Преимущества CVT:
* Плавное и бесступенчатое изменение передаточного числа.
* Оптимизация оборотов двигателя для повышения экономии топлива и производительности.
* Более длительный срок службы двигателя за счет снижения нагрузок.
* Более комфортное управление транспортным средством без необходимости переключения передач.
Недостатки CVT:
* Может быть более дорогой в производстве, чем традиционные коробки передач.
* Ограниченная передача крутящего момента в некоторых конструкциях.
* Требует специальных смазочных материалов и регулярного обслуживания.
Области применения:
* Автомобили
* Мотоциклы
* Снегоходы
* Картинг
* Промышленные машины