На сегодняшний день существует большое количество различных технологий, которые применяются на современных транспортных средствах. Важное место среди них занимает адаптивный свет.
История появления адаптивного света
Сама по себе технология не является инновационной. Самые первые попытки изобретения света, который бы самостоятельно подстраивался под любые условия движения транспортного средства, мировые бренды стали предпринимать еще в начале XX века. На некоторых моделях автомобилей устанавливалась специальная центральная фара, которая соединялась механическим способом с рулем.
Смысл инновации заключался в том, что фары должны были следовать непосредственно за поворотом рулевого колеса. Это позволяло освещать даже сложные повороты и видеть то, что располагается за углом. Наличие дополнительной фары компенсировало во время движения по ухабам раскачку кузова транспортного средства.
Современные технологии ушли намного дальше. Сейчас фары обладают новыми возможностями:
- следят за всеми изгибами дорожного полотна;
- могут оптимизировать автоматически световой поток;
- без малейшего участия человека фокусируются на сложном участке.
Головной адаптивный свет
Этот тип света максимально активизирует возможности современных фар. Он способен:
- освещать перекрестки;
- замечать все пешеходные зоны вблизи проезжей части дороги;
- отводить свет со встречной полосы в момент приближения других транспортных средств;
- выбирать оптимальный режим работы с точки зрения системы электроники.
Единственным недостатком системы можно считать ее стоимость. Цена составляет десятки, а иногда даже сотни тысяч рублей. Однако ее наличие существенно облегчает жизнь любому человеку даже на самом сложном участке дороги.
Возможности обычных фар
Водителю в этой ситуации придется осуществлять управление световым пучком вручную. Исходя из условий, в которых он находится, автомобилист самостоятельно должен переключать свет с дальнего на ближний и обратно. Манипуляции такого рода существенно уменьшают концентрацию внимания человека, а нередко приводят и к возникновению аварийных ситуаций. Нередко невнимательные водители просто слепят встречный поток дальним светом.
Возможности адаптивного света
Адаптивный свет дает возможность вовсе избавить водителя от ручного управления дальним светом. Распределение светового пучка происходит так, что встречные, а также попутные автомобили просто вырезаются из обзора благодаря применению новых светодиодных технологий. Новое поколение фар предполагает постоянное применение дальнего света. Автоматика во время обнаружения встречной машины передает в блок, отвечающий за управление фарами. В результате этого световой пучок оптимизируется.
Полезной является такая функция, благодаря которой происходит асимметричное распределение светового потока. Однако она работает только в том случае, если скорость движения варьируется от 55 до 100 км/ч. Граница такого светового пучка становится существенно выше, что улучшает видимость на дороге, а значит, снижает число дорожно-транспортных происшествий. Адаптивный свет имеет определенные алгоритмы работы для условий сложной парковки и мест плотной городской застройки.