Гидроавтоматическая трансмиссия (АКПП-гидроавтомат)
Гидроавтоматическая трансмиссия (АКПП) является типом автоматической трансмиссии, которая использует жидкость для передачи мощности от двигателя к колесам.
Принцип работы:
* В АКПП-гидроавтомате имеется гидротрансформатор, который соединяет двигатель с трансмиссией.
* Гидротрансформатор представляет собой турбинную муфту, состоящую из насосного колеса, соединенного с двигателем, и турбинного колеса, соединенного с трансмиссией.
* Жидкость передаточной среды (ATF) циркулирует через гидротрансформатор, обеспечивая передачу мощности.
* Жидкость приводит в действие турбинное колесо, которое в свою очередь вращает вал трансмиссии.
* Внутри трансмиссии имеется набор планетарных передач, которые используются для переключения передач.
* Переключение передач осуществляется с помощью гидравлического управления, которое контролируется электронным блоком управления (ЭБУ) трансмиссии.
Преимущества:
* Плавное переключение передач.
* Удобство использования для водителя.
* Хорошая топливная экономичность.
* Высокая надежность и долговечность.
Недостатки:
* Более высокая стоимость по сравнению с механическими трансмиссиями.
* Несколько менее отзывчивая, чем механические трансмиссии.
* Может потреблять больше топлива в городских условиях.
Типичные применения:
АКПП-гидроавтоматы широко используются в легковых, грузовых и коммерческих транспортных средствах. Они особенно популярны в транспортных средствах, предназначенных для удобства эксплуатации и комфорта вождения.